Сбербанк планирует полностью отказаться от пластиковых карточек
12.08.2016
Уже через 2-3 года полностью отказаться от пластиковых карточек планирует Сбербанк. В интервью газете «Известия» глава банка Герман Греф рассказал, что идентификацию собираются осуществлять по голосу и внешности клиента.
На данный момент для полного обслуживания по карте клиенты Сбербанка вынуждены обращаться в отделения банка в котором она была выпущена. Руководство финансовой организации понимает, что это создаёт определённые неудобства для держателей карт.
Для безопасной идентификации планируется использовать такие технологии как идентификация по голосу (voice recognition) и идентификация по внешности (image recognition). Эксперты утверждают, что точность идентификации при этом составит 99,9%.
«Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции»
— отметил Греф. Такое нововведение обеспечит не только защиту от мошенничества, но и удобство. Клиент банка сможет задать любой вопрос просто позвонив в банк по телефону, при этом не раскрывая никакой конфиденциальной информации.
Специалисты Сбербанка уверяют, что технология будет определять случаи, когда человек звонит под принуждением и понимать когда мошенниками используются методы социальной инженерии.
P.S. Мы обязательно вернёмся к этой теме через пару лет и посмотрим насколько было суждено сбыться этим планам Германа Грефа, а пока, наши заёмщики получают займы на пластиковые карты Сбербанка по старинке.
Глупости какие. Только сегодня получила новехонькую карту Сбербанка, выданную на три года. Понимаю еще, делать идентификацию по отпечаткам пальцев, но не по голосу или внешнему виду. Ерунда получается.
Не знаю, но к примеру снять деньги в банкомате или рассчитаться в магазине по б/н после отмены карточек будет проблематично. Похоже на утку.
Карточками до сих пор многие не могут пользоваться, а тут хотят от них вообще отказаться, Сбербанк вводя новые высокие технологии, может потерять не мало клиентов я бы не торопился избавляться от привычных всем карт.
Поддерживаю полностью и очень хочу увидеть (благо клиент Сбера уже много лет и всякое с карточками бывало)! Причем, почему-то мало кто смотрит «чуть дальше» — перед нами начало времени, когда гражданину вообще не нужны будут физические документы и куча проблем и забот, которые с ними связаны. В общем — так держать!
Когда такое будет, это еще очень долго! Чтобы внедрить такие технологии уйдет не 2-3 года, а десятилетия. Нужно ведь перевести на такую систему не только банк, а и все остальные направления, где клиент, предположительно, будет рассчитываться со своего счета банковского.
Нет сомнений, что будущее рано или поздно наступит и все эти «высокие технологии» нас настигнут. Однако сейчас вопросов просто масса:
— внутри семьи или между родственниками часть пользуются картами друг друга. Это что получается, жена уже не сможет взять мою карту и заняться увлекательным шоппингом? Придется перебрасывать деньги на её счет, попутно уплатив комиссию за услугу? Очень умно.
— биометрия вещь такая… Греф утверждает, что опознавать клиентов будут по голосу и внешнему виду, однако нет достоверных сведений о надежности системы. Барышня волосы перекрасила, глаза нарисовала, потом простудилась — и всё, денег не будет? Или зуб разболелся, щёку надуло, голос охрип — добро пожаловать? А зимой? Устраивай стриптиз перед банкоматом, снимай шапку и шубу, чтоб тебя опознали?
— сколько времени и денег потребуется на замену всех банкоматов и терминалов в каждом магазинчике и табачном киоске? Будем стоять на кассе и кричать в микрофон: «Я Вася Пупкин, дайте денег!»
— а с другими банками-то что будет? Вот поехал я в провинцию с картой Альфа-банка, а там только Сбербанковские терминалы. И что, денег клиентам другого банка не дадут? Или обратная ситуация — я клиент Сбербанка, и вдруг понадобилось снять наличности в другом банкомате или рассчитаться в магазине, в котором терминал другого банка стоит?
Видится мне, что такая система будет работоспособна еще не скоро, причем с условием одновременного перехода всех мировых банков на новые способы идентификации и поголовным учетом населения. Иначе это просто игрушки.
Банки сейчас получили новые технические возможности, в том числе в вопросе идентификации клиентов. Остается ожидать, что Сбербанку удастся не только использовать эти возможности с пользой для себя, но и порадовать клиентов улучшением сервиса.
Технологии шагнули вперед, но скорее это для мегаполисов. У нас (в станице) только 1,5 года назад банкомат установили. Изначально было непривычно, а сейчас пользование картой и банкоматом — норма жизни. Не думаю, что большинство пользователей, особенно в глубинках будут в восторге от этих нововведений. Тема интересная, но стоит думать не только о горожанах, но и об остальных гражданах нашей страны.
Мне кажется, что большинство людей вот только начали привыкать пользоваться пластиковыми картами, особенно «взрослое» поколение. И это не все еще. И тут собираются вводить такую вот новую «фишку». С одной стороны это просто наивысшая степень защиты от мошенников, а с другой стороны возникает вопрос: «Сколько денег нужно будет, чтобы реализовать данный проект?». Мне кажется тут не один миллион долларов понадобится.
Сказать честно друзья, даже не понимаю этого, как это отказаться от пластиковых карточек. Как совершать покупки в магазине и каким образом получать наличные в банкомате. Мне кажется это совсем не реально!!!
Эталонно бредовый заголовок с оттенком желтизны. Банк не собирается отказываться от карт, а всего лишь планирует внедрить новые методы идентификации и верификации клиентов по удалённым каналам доступа, дабы отпала необходимость сверки паспортных данных, паролей, кодовых слов и проч., а также будет разноображен перечень услуг и продуктов, коими клиент сможет воспользоваться через IVR, ATM, интернет-банкинг. Плюс ускоренное обслуживание в отделениях. Всё. Эмиссию и обслуживание пластика никто не отменяет!!!
Немного не понял, а как люди будут расплачиваться за покупки? Создадут специальные счета, а потом с них просто деньги будут списываться? Если карт не будет, что в замен будет?
Прочитав первые строки даже встревожилась, ведь к пластиковым картам мы только привыкли, это удобно и практично. Но потом даже восхитилась: насколько шагнули вперед технологии, что теперь можно будет распознавать клиента по голосу! Это просто восхитительно. Вот только тревожусь, лишь бы сбоев никаких не вышло, а во всем остальном — только приветствую.