Сбербанк планирует полностью отказаться от пластиковых карточек

12.08.2016

Уже через 2-3 года полностью отказаться от пластиковых карточек планирует Сбербанк. В интервью газете «Известия» глава банка Герман Греф рассказал, что идентификацию собираются осуществлять по голосу и внешности клиента.

сбербанк отказывается от пластиковых карт

На данный момент для полного обслуживания по карте клиенты Сбербанка вынуждены обращаться в отделения банка в котором она была выпущена. Руководство финансовой организации понимает, что это создаёт определённые неудобства для держателей карт.

Для безопасной идентификации планируется использовать такие технологии как идентификация по голосу (voice recognition) и идентификация по внешности (image recognition). Эксперты утверждают, что точность идентификации при этом составит 99,9%.

«Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции»

— отметил Греф. Такое нововведение обеспечит не только защиту от мошенничества, но и удобство. Клиент банка сможет задать любой вопрос просто позвонив в банк по телефону, при этом не раскрывая никакой конфиденциальной информации.

Специалисты Сбербанка уверяют, что технология будет определять случаи, когда человек звонит под принуждением и понимать когда мошенниками используются методы социальной инженерии.

P.S. Мы обязательно вернёмся к этой теме через пару лет и посмотрим насколько было суждено сбыться этим планам Германа Грефа, а пока, наши заёмщики получают займы на пластиковые карты Сбербанка по старинке.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд - оценить запись!

Рейтинг записи: 5,00 из 5. Всего оценок: 7.


Вам может также понравиться...

комментариев 13

  1. Юлия:

    Глупости какие. Только сегодня получила новехонькую карту Сбербанка, выданную на три года. Понимаю еще, делать идентификацию по отпечаткам пальцев, но не по голосу или внешнему виду. Ерунда получается.

  2. Ernezet:

    Не знаю, но к примеру снять деньги в банкомате или рассчитаться в магазине по б/н после отмены карточек будет проблематично. Похоже на утку.

  3. Борис У:

    Карточками до сих пор многие не могут пользоваться, а тут хотят от них вообще отказаться, Сбербанк вводя новые высокие технологии, может потерять не мало клиентов я бы не торопился избавляться от привычных всем карт.

  4. Олег:

    Поддерживаю полностью и очень хочу увидеть (благо клиент Сбера уже много лет и всякое с карточками бывало)! Причем, почему-то мало кто смотрит «чуть дальше» — перед нами начало времени, когда гражданину вообще не нужны будут физические документы и куча проблем и забот, которые с ними связаны. В общем — так держать!

  5. Гарик:

    Когда такое будет, это еще очень долго! Чтобы внедрить такие технологии уйдет не 2-3 года, а десятилетия. Нужно ведь перевести на такую систему не только банк, а и все остальные направления, где клиент, предположительно, будет рассчитываться со своего счета банковского.

  6. Athron:

    Нет сомнений, что будущее рано или поздно наступит и все эти «высокие технологии» нас настигнут. Однако сейчас вопросов просто масса:

    — внутри семьи или между родственниками часть пользуются картами друг друга. Это что получается, жена уже не сможет взять мою карту и заняться увлекательным шоппингом? Придется перебрасывать деньги на её счет, попутно уплатив комиссию за услугу? Очень умно.

    — биометрия вещь такая… Греф утверждает, что опознавать клиентов будут по голосу и внешнему виду, однако нет достоверных сведений о надежности системы. Барышня волосы перекрасила, глаза нарисовала, потом простудилась — и всё, денег не будет? Или зуб разболелся, щёку надуло, голос охрип — добро пожаловать? А зимой? Устраивай стриптиз перед банкоматом, снимай шапку и шубу, чтоб тебя опознали?

    — сколько времени и денег потребуется на замену всех банкоматов и терминалов в каждом магазинчике и табачном киоске? Будем стоять на кассе и кричать в микрофон: «Я Вася Пупкин, дайте денег!»

    — а с другими банками-то что будет? Вот поехал я в провинцию с картой Альфа-банка, а там только Сбербанковские терминалы. И что, денег клиентам другого банка не дадут? Или обратная ситуация — я клиент Сбербанка, и вдруг понадобилось снять наличности в другом банкомате или рассчитаться в магазине, в котором терминал другого банка стоит?

    Видится мне, что такая система будет работоспособна еще не скоро, причем с условием одновременного перехода всех мировых банков на новые способы идентификации и поголовным учетом населения. Иначе это просто игрушки.

  7. Антон Попов:

    Банки сейчас получили новые технические возможности, в том числе в вопросе идентификации клиентов. Остается ожидать, что Сбербанку удастся не только использовать эти возможности с пользой для себя, но и порадовать клиентов улучшением сервиса.

  8. Татьяна:

    Технологии шагнули вперед, но скорее это для мегаполисов. У нас (в станице) только 1,5 года назад банкомат установили. Изначально было непривычно, а сейчас пользование картой и банкоматом — норма жизни. Не думаю, что большинство пользователей, особенно в глубинках будут в восторге от этих нововведений. Тема интересная, но стоит думать не только о горожанах, но и об остальных гражданах нашей страны.

  9. Катя:

    Мне кажется, что большинство людей вот только начали привыкать пользоваться пластиковыми картами, особенно «взрослое» поколение. И это не все еще. И тут собираются вводить такую вот новую «фишку». С одной стороны это просто наивысшая степень защиты от мошенников, а с другой стороны возникает вопрос: «Сколько денег нужно будет, чтобы реализовать данный проект?». Мне кажется тут не один миллион долларов понадобится.

  10. Андрей Александрович:

    Сказать честно друзья, даже не понимаю этого, как это отказаться от пластиковых карточек. Как совершать покупки в магазине и каким образом получать наличные в банкомате. Мне кажется это совсем не реально!!!

  11. Пётр Кащенко:

    Эталонно бредовый заголовок с оттенком желтизны. Банк не собирается отказываться от карт, а всего лишь планирует внедрить новые методы идентификации и верификации клиентов по удалённым каналам доступа, дабы отпала необходимость сверки паспортных данных, паролей, кодовых слов и проч., а также будет разноображен перечень услуг и продуктов, коими клиент сможет воспользоваться через IVR, ATM, интернет-банкинг. Плюс ускоренное обслуживание в отделениях. Всё. Эмиссию и обслуживание пластика никто не отменяет!!!

  12. Генадий Зелененко:

    Немного не понял, а как люди будут расплачиваться за покупки? Создадут специальные счета, а потом с них просто деньги будут списываться? Если карт не будет, что в замен будет?

  13. Лада:

    Прочитав первые строки даже встревожилась, ведь к пластиковым картам мы только привыкли, это удобно и практично. Но потом даже восхитилась: насколько шагнули вперед технологии, что теперь можно будет распознавать клиента по голосу! Это просто восхитительно. Вот только тревожусь, лишь бы сбоев никаких не вышло, а во всем остальном — только приветствую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − один =